:
A A A
: C C C
. .
16.01.2019

Права потребителя

В настоящее время сотовые телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни и  есть практически у каждого, начиная с детей и заканчивая гражданами пожилого возраста. Обидно бывает, если у недавно купленного телефона выявляется какая-то поломка. В настоящее время жители Светлоярского района обращаются в отдел защиты прав потребителей администрации района именно с этой проблемой.

Что делать, если купленный сотовый телефон оказался некачественным, как заменить телефон на новый либо вернуть свои деньги.

Претензию – только продавцу…

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества. Если же приобретённый товар оказался некачественным, потребитель имеет право предъявить продавцу претензию в течение гарантийного срока.

Часто бывает, что продавец направляет обратившегося потребителя в сервисный центр, но это неправильно, так как сервисные центры не являются участниками договора купли-продажи. В течение гарантийного срока за качество товара несёт ответственность продавец. Именно он обязан принять письменную претензию и рассмотреть её в сроки, которые определены законом.

Ваши права!

Покупатель вправе предъявить продавцу установленные законом требования при обнаружении недостатков в купленном телефоне, а именно: устранения недостатков товара за счёт продавца, замены товара на новый качественный, возмещения затрат на устранение недостатков третьими лицами либо потребовать уменьшения покупной цены или полного возврата денежных средств.

Только есть один нюанс для телефонов с сенсорным экраном, которые относятся к сложно-техническим товарам. Для таких устройств требование о возврате денег можно предъявить только в течение 15 дней после покупки.

Если недостаток сенсорного телефона проявился после 15 дней, покупатель может предъявить продавцу любые требования, кроме расторжения договора купли-продажи.

Продавец обязан принять претензию или заявление от потребителя и имеет право провести проверку качества товара.

Сроки

Если потребитель принял решение расторгнуть договор купли- продажи и возврате денежных средств, то на рассмотрение такого заявления продавцу по Закону отведено 10 дней. По истечении этого времени он должен либо вернуть деньги потребителю, либо представить доказательства, что дефект товара возник в результате его неправильного использования.

Если потребитель прописал в претензии требование об устранении недостатков в телефоне, то эта работа должна производиться в разумные сроки по договорённости между продавцом и покупателем. Конкретных сроков законом не определено. Потребитель в заявлении должен указать, какой срок он назначает для проведения ремонта. Если продавец не возразил против этих сроков и принял заявление, то считается, что договорённость с потребителем достигнута.

В законе определён максимальный срок, в соответствии с которым недостатки телефона не могут устраняться свыше 45 дней.

Экспертиза товара

Продавцы, основываясь на заключении сервисных центров, которые являются их структурными подразделениями, приходят к выводу, что в поломке телефона виноват сам покупатель. Заключение сервисного центра не является надлежащим документом, который бы доказывал вину потребителя. Единственный документ, который может свидетельствовать о вине покупателя и который принимают во внимание суды, – это заключение независимой экспертизы.

Также покупатель имеет право указать в претензии, что экспертиза качества товара должна проводиться в его присутствии.

Как показывает практика, при личном присутствии покупателя специалисты чаще находят в телефонах именно производственные дефекты, а не сваливают всю вину владельца.

Если потребитель не согласен с заключением сервисного центра, он имеет право потребовать у продавца проведение независимой экспертизы, которую тот обязан провести за свой счёт. Если же продавец отказывается проводить независимую экспертизу, то её уже назначает суд. И только по результатам независимой экспертизы принимается решение.

Требуйте неустойку!

У потребителя также есть право, когда он сдаёт телефон для гарантийного ремонта, потребовать у продавца во временное пользование аналогичный товар. Такое требование тоже должно быть указано в претензии. В течение трёх дней продавец обязан выполнить просьбу потребителя. А если этого не будет сделано, потребитель имеет право потребовать неустойку за непредоставление товара во временное пользование.

Если продавец нарушил сроки выполнения требований потребителя, указанные в заявлении (устранение недостатков в разумный срок по достигнутой договорённости, замена товара в течение семи дней либо возврат денег в течение десяти дней), потребитель имеет право требовать уплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки требований.

Обращайтесь за помощью!

Уважаемые жители Светлоярского района, если вы столкнулись с продажей некачественных сотовых телефонов или других бытовых приборов, во избежание ошибок в общении с продавцами, обращайтесь в отдел экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района по телефону 6-32-74 или приходите на прием лично. Вас проконсультируют, помогут грамотно составить претензию, а если потребуется составят исковое заявление в суд. Вся помощь оказывается потребителям совершенно бесплатно, и своевременное обращение к нам убережёт от ненужных ошибок и поможет в трудной ситуации.

Заместитель начальника отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района Салихов Юрий Мухамедович.

Начальник отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района Чернецкая Сабина Джаханшаевна.


Возврат к списку